2 марта 2008 г.

Казанский вокзал, Москва














Памятная монета: Номинал - 3 рубля. Выпуск - 2007 г.
Тираж - 10 тыс. шт. Диаметр - 39 мм.
Металл: Серебро 925/1000 - 31,1 г. хим. чист. металла.

Серия: Памятники архитектуры России. Казанский вокзал, г. Москва.

Реверс: изображение фасада здания вокзала.

Казанский вокзал - самый молодой из находящихся на "площади трех вокзалов". Его строительство началось в 1913 году, основные работы были закончены к 1926. Облик здания содержит характерные черты архитектурных стилей Москвы и Казани XVII века.

Страницы истории:

Казанский вокзал - памятник отечественной архитектуры. Автор проекта, знаменитый архитектор Алексей Викторович Щусев, создатель Мавзолея В.И. Ленина и станции "Комсомольская", использовал принцип "хоромной" композиции, принятой в древнерусской архитектуре. В здании вокзала сочетаются несколько непохожих друг на друга объемов, напоминающих то крепостные башни, а то и торговые ряды. Объединяет их все угловая башня, напоминающая башню Сююмбеки в Казанском кремле. Башня увенчана шпилем с драконом Зеланом, изображавшимся на древнем гербе Казани. На одном из фасадов здания расположены часы со знаками зодиака.

Внутри вокзал не менее разнообразен, чем снаружи. В оформлении использованы мотивы русского барокко XVII века. Щусев сам рисовал в натуральную величину шаблоны многих деталей. Для выполнения художественной росписи привлекались художники Е.Е. Лансере, Н.К. Рерих, А.Н. Бенуа, Б.М. Кустодиев.

Электрички с правым рулем. Рязанское направление - единственная московская железная дорога с левосторонним движением поездов. Так, на большинстве станций электрички подходят к платформе с непривычной левой стороны. А все потому, что изначально в строительстве участвовали английские инженеры. Менять все "слева направо" оказалось слишком дорого и хлопотно - так и оставили.

В городе Москва имеется 9 действующих железнодорожных вокзалов и планируется сооружение ещё одного — Евровокзала. Есть планы по закрытию Рижского и Савёловского вокзалов. Ранее также существовал Нижегородский вокзал и рассматривалась возможность создания Центрального вокзала. Также существуют Правительственный («Брежневский») спецвокзал и несостоявшийся Императорский спецвокзал.

Центральный вокзал — железнодорожный вокзал, предлагавшийся к сооружению в Москве в начале XX века в качестве единого вокзала вместо нескольких имевшихся.

Расположение вокзала предлагалось в самом центре города у Кремля и Красной площади. Вокзал должен был быть связан с железнодорожными линиями всех направлений от Москвы и интегрирован в систему линий метрополитена.

Первые из проектов — предполагали размещение Центрального вокзала в Александровском саду. По проекту 1911 года должны были быть сооружены подземные Центральный пассажирский вокзал между Театральным и Неглинным проездами и Центральный товарный вокзал на Охотном ряду.

Ещё один проект Центрального вокзала и подводящих частных железных дорог был предложен в 1912 году. Вокзал должен был быть размещён на Охотном ряду и обслуживать все идущие в Москву пассажирские поезда, а также грузовые поезда, направляющиеся к предприятиям в центре города.

Источник информации: kazanskiy.allzd.ru, ru.wikipedia.org,

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Яндекс цитирования